Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются:

  • Музыкальный зал

  • Спортивный зал

  • Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната

  • Кабинет учителя-логопеда, логопедический пункт

  • Группы компенсирующей направленности

      Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.    Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы – достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПина.

Логопедический кабинет и логопедический пункт.

Кабинет педагога-психолога. 

Объекты для проведения практических занятий

Коррекционное сопровождение дошкольников, в том числе детей-инвалидов, осуществляется педагогами в специально оборудованных помещениях: «Сенсорная комната».

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.

Библиотека

1. В методическом кабинете (на первом этаже), имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОУ.  Так же в методическом кабинете создана медиотека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.

2. В рекреации ДОО (на втором этаже) созданы буккроссинг, где собрана литература для семейного чтения детям.

3. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.

Спортивные объекты

 Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —  oбразовательная деятельность в группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется на основании утвержденной адаптированной основной образовательной программе — образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Учреждения, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Образовательной программы дошкольного образования Учреждения и содержанием  комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. На открытой лестнице Учреждения имеется пандус. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

Охрана здоровья воспитанников в Учреждении обеспечивается посредством организации питания воспитанников, определения оптимальной нагрузки, режима занятий воспитанников, организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой.

В детском саду организованно 5-ти разовое сбалансированное питание, соответствующее требованиям СанПин. Ежедневно в рационе детей свежие салаты, овощи, фрукты, соки.

Во время приема пищи воспитатели обучают детей приемам сервировки стола, правилам этикета, рассказывают о вкусной и здоровой пище. В группах ежедневно вывешивается меню на текущий день, из которого родители могут ознакомиться с продуктами и блюдами, а так же о их количестве, которые предлагаются ребенку в течение дня.

Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией, выходом блюд, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. При составлении меню руководствуются разработанным и утвержденным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Медицинским персоналом осуществляется контроль за проведением профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

Отдельного меню для детей с ОВЗ нет.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно — профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала — медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МБДОУ оснащена:

o электронной почтой

o выходом в Интернет;

o разработан и действует официальный сайт.

В ДОУ в достаточном количестве имеется информационное оборудование, а также доступ к сети интернет и локальная сеть:
· персональный компьютер — 7 шт.
· ноутбук — 3 шт.
· мультемидийное оборудование (проектор, экран)
· принтер — 2 шт.
· «Копир-сканер-принтер» — 2 шт.
· телевизор ЖК — 1 шт. (для просмотра детьми познавательных передач и мультфильмов)
· медиатека (познавательные фильмы для детей, сборник пальчиковых гимнастик, сборник музыкальных физкультминуток, познавательный материал для детей на английском языке)

Электронные образовательные ресурсы

К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.

Специальные технические средства обучения

В настоящее время в МБДОУ не обучаются дети-инвалиды. В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (списочный состав 23 человек). Образовательный процесс в этих группах осуществляется по адаптированной основной образовательной программе. Специальные технические средства для обучения по этой программе не требуются.

В МБДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie