Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов.В зале имеются: электрическое пианино, аккордеон, переносной синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты, зеркальная стенка и балетный станок – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли.

В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников. Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию активной жизненной позиции. Пространственная организация среды физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Комфортность и безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря помогает детям уверенно чувствовать себя в физкультурном зале. Спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формирует у них осознанную потребность заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Групповые помещения оснащены самой необходимой и современной мебелью:
· Приемная комната — раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей. Во всех приемных под шкафами имеются сушильные устройства, что позволяет обуви и одежде детей после прогулки просушиться.
Мягкие уголки, удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
· Игровая комната – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр. 

Особенностью наших групповых комнат является – буфетная. Это рабочая комната помощника воспитателя, где созданы условия для хранения и ухода за посудой, для организации приема пищи и получения пищи с пищеблока.
· Туалетная комната – оборудование умывальной и туалетной комнат установлено согласно требований СанПиН: по 3 умывальных раковины для детей высотой от пола в ясельных и младших группах – 25 см., в группах средних и старших- 40см., 1 раковина для персонала, поддон для мытья ног, полотенцесушители с индивидуальными ячейками, туалетные раковины для детей и 1- для персонала.
· Спальная комната – в ней созданы все необходимые условия для организации сна. Нежный, приглушенный цвет стен, цветные жалюзи создают атмосферу уюта, покоя. В дошкольном учреждении имеется по 3 комплекта постельного белья на каждого ребенка, что соответствует требованиям СанПиН. В каждой спальне имеется стационарная бактерицидная лампа для кварцевания.

Для проведения медицинских и оздоровительных мероприятий в детском саду  имеется медицинский блок,  который строго соответствует требованиям СанПиН по планировке и оборудованию: кабинет медицинских работников, процедурный кабинет, физиокабинет, изолятор и санкомната для хранения дезрастворов и уборочного инвентаря.

Объекты для проведения практических занятий

В кабинете имеется компьютер, зеркала для индивидуальных и подгрупповых занятий, уголок сенсорного развития (материалы Монтессори), материалы для развития связной речи (сюжетные и предметные картинки, игровое лото по лексическим темам), дидактические материалы для подготовки детей к школе.

Кабинет психолога служит комнатой для психологической разгрузки, в которой проводятся релаксационные тренинги для педагогов. Кроме того, педагог-психолог совместно с воспитателями групп МБДОУ осуществляет создание программ по более успешной и безболезненной адаптации детей к детскому саду.

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется автогородок для ознакомления детей с правилами дорожного движения, игровой комплекс, спортивная площадка, оборудованная футбольно-баскетбольным полем, беговой дорожкой, ямой для прыжков, стационарным спортивным оборудованием (лианы, бревно для равновесия, стенды для метания в цель, теннисный стол), игровая площадка «Игроландия». А также созданы тематические уголки для занятий с детьми на свежем воздухе в летний оздоровительный период («Уголок сказок», «Уголок бабушки Арины и дедушки Ивана», искусственный водоем с «Голубое озеро», огород «Солнышко»).

Библиотека

Библиотека отсутствует

Средства обучения и воспитания

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —  oбразовательная деятельность в группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется на основании утвержденной адаптированной основной образовательной программе — образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Учреждения, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Образовательной программы дошкольного образования Учреждения и содержанием  комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Условия питания обучающихся

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре. Курирует проведение оздоровительной работы врач педиатр МБУЗ «Городская детская поликлиника №4». В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

На территории детского сада отведены для каждой возрастной группы отдельные игровые площадки, на которых размещены игровые постройки. Так же оборудована хозяйственная зона.

Доступ к информационным системам

Информационная база МБДОУ оснащена:

o электронной почтой

o выходом в Интернет;

o разработан и действует официальный сайт.

В ДОУ в достаточном количестве имеется информационное оборудование, а также доступ к сети интернет и локальная сеть:
· персональный компьютер — 7 шт.
· ноутбук — 3 шт.
· мультемидийное оборудование (проектор, экран)
· принтер — 2 шт.
· «Копир-сканер-принтер» — 2 шт.
· телевизор ЖК — 1 шт. (для просмотра детьми познавательных передач и мультфильмов)
· медиатека (познавательные фильмы для детей, сборник пальчиковых гимнастик, сборник музыкальных физкультминуток, познавательный материал для детей на английском языке)

Электронные образовательные ресурсы

К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie