Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов.В зале имеются: электрическое пианино, аккордеон, переносной синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты, зеркальная стенка и балетный станок – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли.

В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников. Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию активной жизненной позиции. Пространственная организация среды физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Комфортность и безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря помогает детям уверенно чувствовать себя в физкультурном зале. Спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формирует у них осознанную потребность заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Групповые помещения оснащены самой необходимой и современной мебелью:
· Приемная комната — раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей. Во всех приемных под шкафами имеются сушильные устройства, что позволяет обуви и одежде детей после прогулки просушиться.
Мягкие уголки, удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
· Игровая комната – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр. 

Особенностью наших групповых комнат является – буфетная. Это рабочая комната помощника воспитателя, где созданы условия для хранения и ухода за посудой, для организации приема пищи и получения пищи с пищеблока.
· Туалетная комната – оборудование умывальной и туалетной комнат установлено согласно требований СанПиН: по 3 умывальных раковины для детей высотой от пола в ясельных и младших группах – 25 см., в группах средних и старших- 40см., 1 раковина для персонала, поддон для мытья ног, полотенцесушители с индивидуальными ячейками, туалетные раковины для детей и 1- для персонала.
· Спальная комната – в ней созданы все необходимые условия для организации сна. Нежный, приглушенный цвет стен, цветные жалюзи создают атмосферу уюта, покоя. В дошкольном учреждении имеется по 3 комплекта постельного белья на каждого ребенка, что соответствует требованиям СанПиН. В каждой спальне имеется стационарная бактерицидная лампа для кварцевания.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В кабинете имеется компьютер, зеркала для индивидуальных и подгрупповых занятий, уголок сенсорного развития (материалы Монтессори), материалы для развития связной речи (сюжетные и предметные картинки, игровое лото по лексическим темам), дидактические материалы для подготовки детей к школе.

Кабинет психолога служит комнатой для психологической разгрузки, в которой проводятся релаксационные тренинги для педагогов. Кроме того, педагог-психолог совместно с воспитателями групп МБДОУ осуществляет создание программ по более успешной и безболезненной адаптации детей к детскому саду.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории ДОУ имеется автогородок для ознакомления детей с правилами дорожного движения, игровой комплекс, спортивная площадка, оборудованная футбольно-баскетбольным полем, беговой дорожкой, ямой для прыжков, стационарным спортивным оборудованием (лианы, бревно для равновесия, стенды для метания в цель, теннисный стол), игровая площадка «Игроландия». А также созданы тематические уголки для занятий с детьми на свежем воздухе в летний оздоровительный период («Уголок сказок», «Уголок бабушки Арины и дедушки Ивана», искусственный водоем с «Голубое озеро», огород «Солнышко»).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —  oбразовательная деятельность в группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется на основании утвержденной адаптированной основной образовательной программе — образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Учреждения, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Образовательной программы дошкольного образования Учреждения и содержанием  комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ оснащена:

o электронной почтой

o выходом в Интернет;

o разработан и действует официальный сайт.

В ДОУ в достаточном количестве имеется информационное оборудование, а также доступ к сети интернет и локальная сеть:
· персональный компьютер — 7 шт.
· ноутбук — 3 шт.
· мультемидийное оборудование (проектор, экран)
· принтер — 2 шт.
· «Копир-сканер-принтер» — 2 шт.
· телевизор ЖК — 1 шт. (для просмотра детьми познавательных передач и мультфильмов)
· медиатека (познавательные фильмы для детей, сборник пальчиковых гимнастик, сборник музыкальных физкультминуток, познавательный материал для детей на английском языке)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

В дошкольном образовательном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).

Здание детского сада по адресу ул. Костюкова, 11 Б — 2-х этажного исполнения, включая цокольный этаж.

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №56 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку. На центральном входе расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем).

 Первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие специального подъемника, пассажирского лифта, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с использованием колясок.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед,  педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.

В ДОУ специалистами службы психолог-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ МАДОУ не располагает. 

Муниципальное задание

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie