Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов.В зале имеются: электрическое пианино, аккордеон, переносной синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты, зеркальная стенка и балетный станок – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли.
Групповые помещения оснащены самой необходимой и современной мебелью:
· Приемная комната — раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей. Во всех приемных под шкафами имеются сушильные устройства, что позволяет обуви и одежде детей после прогулки просушиться.
Мягкие уголки, удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
· Игровая комната – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр.
Особенностью наших групповых комнат является – буфетная. Это рабочая комната помощника воспитателя, где созданы условия для хранения и ухода за посудой, для организации приема пищи и получения пищи с пищеблока.
· Туалетная комната – оборудование умывальной и туалетной комнат установлено согласно требований СанПиН: по 3 умывальных раковины для детей высотой от пола в ясельных и младших группах – 25 см., в группах средних и старших- 40см., 1 раковина для персонала, поддон для мытья ног, полотенцесушители с индивидуальными ячейками, туалетные раковины для детей и 1- для персонала.
· Спальная комната – в ней созданы все необходимые условия для организации сна. Нежный, приглушенный цвет стен, цветные жалюзи создают атмосферу уюта, покоя. В дошкольном учреждении имеется по 3 комплекта постельного белья на каждого ребенка, что соответствует требованиям СанПиН. В каждой спальне имеется стационарная бактерицидная лампа для кварцевания.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории ДОУ имеется автогородок для ознакомления детей с правилами дорожного движения, игровой комплекс, спортивная площадка, оборудованная футбольно-баскетбольным полем, беговой дорожкой, ямой для прыжков, стационарным спортивным оборудованием (лианы, бревно для равновесия, стенды для метания в цель, теннисный стол), игровая площадка «Игроландия». А также созданы тематические уголки для занятий с детьми на свежем воздухе в летний оздоровительный период («Уголок сказок», «Уголок бабушки Арины и дедушки Ивана», искусственный водоем с «Голубое озеро», огород «Солнышко»).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — oбразовательная деятельность в группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется на основании утвержденной адаптированной основной образовательной программе — образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Учреждения, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Образовательной программы дошкольного образования Учреждения и содержанием комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ оснащена:
o электронной почтой
o выходом в Интернет;
o разработан и действует официальный сайт.
В ДОУ в достаточном количестве имеется информационное оборудование, а также доступ к сети интернет и локальная сеть:
· персональный компьютер — 7 шт.
· ноутбук — 3 шт.
· мультемидийное оборудование (проектор, экран)
· принтер — 2 шт.
· «Копир-сканер-принтер» — 2 шт.
· телевизор ЖК — 1 шт. (для просмотра детьми познавательных передач и мультфильмов)
· медиатека (познавательные фильмы для детей, сборник пальчиковых гимнастик, сборник музыкальных физкультминуток, познавательный материал для детей на английском языке)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В дошкольном образовательном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).
Здание детского сада по адресу ул. Костюкова, 11 Б — 2-х этажного исполнения, включая цокольный этаж.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №56 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку. На центральном входе расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем).
Первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие специального подъемника, пассажирского лифта, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с использованием колясок.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
В ДОУ специалистами службы психолог-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ МАДОУ не располагает.