Инновационная деятельность
Инновационная площадка федерального уровня «Потенциал образовательной среды в ДОО в группах казачьей направленности»
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Действенным средством воспитания патриотизма, является приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям казачества. Казачья педагогика, своими корнями уходит вглубь веков, к уникальной общности народа, со своей сложившейся культурой и общественным укладом жизни. В основе казачьей системы воспитания лежит сама жизнь казака, его хутора, станицы, войска, само историческое предназначение казачества. А весь уклад жизни казака, основывался на идеалах православия, служения Отечеству, трудолюбия и демократии, как организованной свободе в широком понимании, что не утратило значимость для современной педагогики. В традициях казачьей педагогики заложено воспитание чувства собственного достоинства, сострадания, сочувствия, способности пережить чужую беду как свою, воля к свободе, стремление к бескорыстному служению Отчизне. Тренировать тело и дух казаки начинали едва ли не с пелёнок, и даже самые ранние детские игры учили их быть сильными, ловкими, волевыми, справедливыми.
В одном из своих выступлений президент РФ В.В. Путин дал высокую оценку казачеству, как феномену российской культуры. Он сказал: «История казачества связана с верным служением Родине. Казак всегда был государственным человеком, тружеником, воином, защищающим интересы Отечества. За последние годы много сделано для возрождения казачества, его вековых традиций и самобытной культуры. Уже сегодня можно уверенно констатировать, что российское казачество возродилось, сформировалось как движение, способное решать серьезные и значимые для страны задачи. Российское казачество, сочетая исторические, традиционные формы самоуправления с современными демократическими нормами, с особым укладом жизни и своими обычаями, вносит весомый вклад в строительство новой России».
Документы
Инновационная площадка федерального уровня «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»
Социализация как процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта, неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.
Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе социально-личностного развития дошкольников.
Документы
Инновационная площадка федерального уровня «Внедрение оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» в условиях ФОП ДО»
Принципы построения и развертывания оздоровительно-воспитательной работы и выведение из этих принципов конкретики многообразных условий оздоровления и развития ослабленных детей:
• развитие двигательной активности детей на основе преобладания циклических упражнений;
• формирование навыков рационального дыхания и правильной осанки;
• использование системы эффективного закаливания;
• организация оздоровительных режимов с учетом состояния здоровья ребенка;
• обеспечение полноценного питания;
• применение психогигиенических и психопрофилактических методов и средств.